Это помогает детям ещё раз проговорить свои чувства, лучше понять созданный образ. Работа с бумагой для создания коллажа. Работа длиться пока звучит музыка. Если это коллективная работа, то в зависимости от количества детей класс разбивается на команды. Как правило, мы стараемся ставить в одну команду детей с разными статусами, с тем, чтобы отвергаемые и не принимаемые дети могли показать могли показать свою индивидуальность после того им также даётся тема и предлагается в течение некоторого времени создать коллективный рисунок, используя только бумагу, ножницы, клей. Если это индивидуальная работа, то участникам предлагается рассказать о своей работе, о мыслях, чувствах, которые возникали по ходу. Если это работа с ресурсами, то полезно спросить:

Изотерапия как метод психологической коррекции

Рисуем с натуры и др. Материал для художественного творчества Краски, карандаши, восковые мелки, пастель; Журналы, газеты, обои, бумажные салфетки, цветная бумага, фольга, пленка, коробки от конфет, открытки; Природные материалы — кора, листья и семена растений, цветы, перышки, ветки, мох, камешки; Глина, пластилин, дерево, пластика, специальное тесто; Бумага для рисования разных форматов и оттенков, картон; Кисти разных размеров, ножницы, нитки, кусочки шерсти, пуговицы, клей, скотч.

Особое внимание следует обратить на подписи работ; Постарайтесь стать частью работы и привлеките к этому автора. Методики проектного рисования 1. Свободное рисование каждый рисует что хочет.

Комплексная программа «Психокоррекция страхов у детей младшего повысить уверенность в себе у младших подростков с помощью средств арт- терапии; на работу с младшими подростками, имеющими различные страхи. использование следующих психокоррекционных методов.

Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности. Арт- терапия основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и в творческой деятельности. Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию.

Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом: У него возникает ощущение уверенности в своих способностях противостоять злу и насилию. Заранее указывается, что не имеет значения качество рисунков. Ребенок описывает те действия, которые, как он полагает,"страшилище" может сделать с ним ударить, укусить и пр.

Нарисуй рядом с название страшилища себя. Если ребенок согласиться, то важно проследить, что произойдет дальше, если отказался - надо продолжить разговор: А давай нарисуем тебя с палкой в руках, что тогда будет? А если ты замахнешься палкой, то ведь страшилище может испугаться?

Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.

Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми. Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов.

Методы арт-терапии, основанные на игре и творчестве, признаны во всем мире помочь избавиться от страхов, агрессии, тревог, депрессии и апатии, поднять Методику широко применяют при работе с подростками, беременными Библиотерапия – психокоррекционная методика воздействия на.

Арттерапия —совокупность методик, построенных на применении различных видов искусства, используемых в своеобразной символической форме и позволяющих с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений ребенка с проблемами в осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностн . Арттерапия — корр воздействие с помощью искусства; классический психоаналитический метод.

Сущностьарттерапии состоит в терапевтич и корр воздействии и проявляется в реконструировании психотравмирующей ситуации с помощью художественно-творческдеят-ти; выведении переживаний, связанных с ней во внешнюю форму через продукт художест деят-ти, а так же создании новых позитивных переживаний, порождение креативных потребностей и способов их удовлетворения.

Можно повысить или понизить давление, дыхание; активировать или снизить активность; моделирование положительного психо-эмоц состояния. Игротерапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использов-м игры. Возм-ти испол-я артерапевт методик в работе с детьми с ОВЗ. Дети с недо УО: Использ-ся широко музыкоцветотерапия — восприятие визуальных картин в определенной цветов гамме влияет на функцион состояние организма, на психику, снимает стресс ; - изотерапия требует умств активности; образного восприятия; умение видеть картину целостной.

Чаще применяется с легк УО в средндошк возраста. Дети легко взаимодействуют с песком, глиной, водой,. Могут рисовать пальчиком, раскатывание, разминание, скручивание творческ потенциала, интереса к познанию ; - кинезитерапия двигат терапия.

Быстрая помощь студентам

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

страхи, динамические изменения страхов, психокоррекционный план работы, все больше ориентируется на использование арт- терапевтических разработкам и практике арт-терапии в работе с детьми и подростками.

Происхождение страхов у детей. Определение, причины, функции страха. Предпосылки возникновения страха в детском возрасте. Факторы развития и социализации страха. страхи детей младшего школьного возраста. Выводы по первой главе. Изотерапия как метод коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Изотерапия как вид арт-терапии.

Вы точно человек?

Этапы работы с детьми по методу В. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми.

Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов.

применения арт терапевтических техник при коррекции мероприятий, направленных на снятие страхов и неврозов у ода ренных детей, в Данный метод построен на использовании искус ства как Арт терапия эффективно сочетается с другими .. лей: психокоррекционная работа с гиперактив ными.

Глинотерапия Разберем каждый вид подробнее. Музыкотерапия — это система психологической коррекции физического и психического здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. Различают групповую и индивидуальную музыкотерапию.

Сеанс проводится как в положении сидя, так и лежа. Важен психологический контакт перед проведением сеанса. Человеку разъясняют цели, задачи, возможности занятия. Иногда используется живое исполнение музыки. Библиотерапия — специальное коррекционное воздействие на клиента с помощью чтения подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния.

Она направлена на формирование личности читателя. Книги — мощные инструменты, которыми можно воздействовать на мышление людей, их характер, формировать их поведение, помочь в решении проблем. Драмотерапия — театральные постановки на разную тематику благоприятно влияют на все познавательные психические процессы: Занятия драмой помогают развить логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов, воплотить через игру несбывшиеся мечты.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Терапевтические методики в работе с детьми ОВЗ Здравствуйте уважаемые участники мастер-класса!!! Сегодня мы с Вами поговорим о разнообразных методах терапии использования в практике с детьми ОВЗ. В практике используются разнообразные методы терапии для коррекции личностной сферы ребенка с ОВЗ.

развивающей программы для работы с детскими страхами, Детские страхи, методы психологической коррекции, арт-терапия, игротерапия, Вместе с тем, недостаточная разработка и использование знаний по Арт- терапия – метод психотерапии, в котором для лечения и психокоррекции.

Изотерапия как метод арт-терапии Иваненко Лариса Николаевна Изотерапия как метод арт-терапии. Применения искусства поможет на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции: Эти методы были применены в США в работе с детьми, вывезенными из фашистских лагерей во время Второй мировой войны. В начале своего развития арт-терапия отражала психоаналитические взгляды Фрейда и К.

Юнга, по которым конечный продукт художественной деятельности клиента будь то рисунок, скульптура, инсталляция выражает его неосознаваемые психические процессы. Арт-терапия и детская психология - отличная пара! Арт-терапия в работе с детьми широко применяется по всему миру благодаря своей творческой форме и высокой эффективности. По своим методам арт—терапия подразделяется на изотерапию, сказкотерапию, игровую терапию, песочную терапию, музыкальную терапию, фототерапию.

Очень часто бывает, что перечисленные методы переплетаются в одном занятии.

Арт-терапия - файл 1.

Изотерапия Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Она используется в настоящее время для психологической коррекции клиентов с невротическими, психосоматическими нарушениями, детей и подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах. Изобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды, а также — освободиться от негативных переживаний прошлого.

По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, связанное, в основном, с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие.

Актуальность. Применение методов арт-терапии (таких как изотерапия и . психокоррекционной работе с детскими страхами.

Введение В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми.

Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов. страхи являются неотъемлемой частью каждого человека. В определенные моменты страхи могут разрастаться и в какие-то моменты захватывать человеческое существо целиком. Уход от страхов другими словами избегание, на мой взгляд, не является конструктивным выходом из ситуации.

страхи теряют силу, когда мы смотрим им в лицо. Это сложно сделать взрослому человеку, а ребенку почти невозможно в большинстве случаев. Здесь на помощь приходит изоттерапия, которая позволяет наиболее безболезненным способом вынести на физический план страхи, переживания, которые могут лежать глубоко в сознании или даже бессознательном. Термин"арттерапия" ввел в употребление Адриан Хилл при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Опыт многолетней работы с детьми дошкольного возраста позволяет преодоление негативизма, коррекция страхов, устранение барьеров, явившихся следствием Об использовании песочницы в процессе арт- терапии написано .. Итак, психокоррекция с помощью разных видов арттерапии связана с.

Основа страха — наш инстинкт самосохранения, желание уберечься от опасностей. В этом смысле страх имеет положительное значение. Воображаемые страхи, проявляясь в определенном возрасте, свидетельствуют о прогрессе в развитии ребенка и необходимы для взросления перед темнотой, чудовищами или ведьмами. Способность детей в возрасте 3—6 лет преодолевать страх перед чудовищами — признак того, что в них уже закрепились такие навыки, которые позволяют отделять реальность от фантазии и справляться с внутренней агрессией, которая усиливается в этот период развития.

страхи могут появиться вследствие неразрешимых переживаний или острых психологических нарушений, а также на фоне перенапряжения нервных процессов, такие страхи называются невротическими. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания со стороны родителей, психологов, педагогов. Мы считаем, что старший дошкольный возраст, является самым благоприятным периодом для профилактики и коррекции страхов, так как, по мнению психологов: Данная проблема исследования отражена в ряде таких нормативно-правовых документах как: В Конвенции о правах ребенка отмечается что: В Федеральном Государственном Образовательном стандарте дошкольного образования указано, что: Поэтому на наш взгляд вопрос о профилактики и коррекции детских страхов, является актуальным в современном мире.

Для того чтобы определить, какие методы и приемы используют в своей работе по профилактике и коррекции детских страхов у детей старшего дошкольного возраста современные педагоги и психологи, мы проанализировали и обобщили опыт отечественных педагогов и психологов-практиков в РФ и РС Я , что позволило выделить следующие методы и приемы работы: Чульман, РС Я ; О.

Страх. Победа над страхом. Забодай страх. Арт-терапия.